НФП выступила за ограничение маркетинговых договоров фармкомпаний с аптеками

НФП выступила за ограничение маркетинговых договоров фармкомпаний с аптеками

Национальная фармацевтическая палата (НФП) предложила собственный вариант регулирования взаимоотношений аптечных сетей и фармпроизводителей. По информации «Коммерсанта», в письме на имя замминистра промышленности и торговли РФ Сергея Цыба отраслевая организация предлагает запретить фармспециалистам приоритетную рекомендацию конкретного препарата в рамках маркетинговых договоров.

Работников аптек, нарушивших запрет, предлагается отстранять от работы (приостанавливая действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации) на срок до 6 месяцев. Соответствующие обязательные проверки, как считают в НФП, необходимо внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора.

Свои предложения НФП обосновывает данными агентства Ipsos Healthcare за 2018 год, согласно которым 43% покупателей просят фармспециалистов порекомендовать препарат, соответствующий симптомам их заболевания, 65% следуют этим рекомендациями. При этом при запросе конкретного препарата работник аптеки в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетное ЛС, т.к. зачастую маркетинговые договоры предусматривают ограничение на продажи продукции конкурентов.

Как сообщил «Коммерсанту» член совета НФП Дмитрий Целоусов, аналогичные письма были направлены организацией в Государственную Думу и в Минздрав РФ. Парламентская фракция «Единой России» в настоящее время занята выработкой собственных предложений по регулированию взаимоотношений аптек и фармпроизводителей. Внимание депутатов к этой проблеме привлекла Национальная ассоциация производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий «АПФ», заявившая в конце прошлого года в обращении в Госдуму, что из-за маркетинговой политики аптечных сетей многие отечественные лекарственные препараты не доходят до конечного потребителя.

remedium.ru